|
КРУЧИНИН Владимир Степанович
02.11.1918 д.Боково, Пестяковский р-н, Ивановская обл.
17.06.1944 не установлено .
На момент гибели - летчик 47-го гвардейского отдельного авиационного полка дальней разведки Главного Командования Красной Армии, гвардии лейтенант.
Родился 2 ноября 1918 года в деревне Боково Гороховецкого уезда Владимирской губернии, ныне Беклемищенского сельсовета Пестяковского района Ивановской области. Русский. Окончил школу-семилетку, работал в Пестяковском госбанке. Занимался в аэроклубе, возможно - Кинешемском или Вичугском.
В августе 1938 года был призван в ряды Красной Армии Пестяковским райвоенкоматом. Окончил военное училище летчиков, с присвоением воинского звания "сержант". Член ВКП(б) с 1942 года.
С декабря 1942 года участвовал в боях с фашистскими захватчиками. С марта 1943 года старший сержант Кручинин - летчик 47-го гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка дальних разведчиков. Пилотировал самолет Пе-2.
Из книги по истории полка "Под знаменем Гвардии": "Экипажи Бугакова и Кручинина, систематически фотографируя морские порты в Финском заливе, с целью обнаружения переброски войск противника в порты Котка, Выборг, Хамина разведывали по 3-4 порта и 2-3 аэродрома за один полет... 17 февраля 1944 года гв. лейтенант Кручинин, выполняя боевую задачу, был атакован 4 МЕ-109 в районе Таллина. Кручинин умелым маневром ушел в облачность, сорвав атаку истребителей и выполнив задание на отлично, благополучно возвратился на свой аэродром".
За успешное выполнение 15-ти боевых вылетов и проявленные при этом мужество и героизм 30 мая 1944 года командиром полка был представлен к награждению орденом Красного Знамени.
Из наградного листа: "За время боевой работы в полку с марта 1943 года по 30 мая 1944 года успешно выполнил 15 боевых вылетов на дальнюю разведку войск противника, подхода его резервов и аэродромной сети, при этом дважды был обстрелян зенитной артиллерией противника….
Разведал и сфотографировал такие ж/д узлы, аэродромы и города как Таллин, Тарту, Песис, Валга, Выру, Остров, Псков и порты Котка и Кодола.
За это время вскрыл 143 ж/д состава, состоящих из 6000 вагонов и платформ, 90 паровозов, 2640 автомашин, 82 трактора, 47 орудий разного калибра, 8 зенитных батарей, 16 зарядных ящиков, 895 повозок, 270 всадников, 240 самолетов разного типа, суда и катера".
По этому наградному листу статус награды был понижен до ордена Красной Звезды, которым он и был награжден приказом по Военно-воздушным силам. Награду получить не успел и о ней не узнал
17 июня 1944 года гвардии лейтенант Кручинин не вернулся с выполнения боевого задания. Достоверные обстоятельства, место гибели и захоронения не установлены. Значится пропавшим без вести
Сейчас известно, что самолет был сбит в воздушном бою в районе города Кексгольм (ныне - Приозерск Ленинградской области). В наградном листе воздушного стрелка В.Я.Гришина из экипажа Кручинина который выжил в последнем бою, есть информация о последнем совместном полете экипажа: "В период наступления Красной Армии на Карельском перешейке во время выполнения важного задания был атакован тремя ФВ-190, где до последнего патрона отстреливался, где в неравном бою экипаж был сбит на вражеской территории".
Награжден орденом Красной Звезды (15.08.1944).
Из Книги памяти Ивановской области:
"КРУЧИНИН Владимир Степанович, 1918, д. Боково. Призван 7.08.1938. Гв. л-т, летчик 47 гв. АП. Пропал без вести 17.06.1944" (т. 4, с. 501)
Источник
- История последнего полёта лётчика Кручинина // Новый путь - 2014 - 20 июня
- Сайт "Авиаторы 2-й мировой"
- Сайт "Книга Памяти Ивановской области"
Документы
- Документы на сайте "Память народа"
- Документы на сайте "Подвиг народа"
- Документы на сайте "Мемориал"
|