КАТЕГОРИИ: КНИГА ПАМЯТИ



Похороннен на Богородском кладбище.



СТРАНИЦА ПАМЯТИ
на сайте "Ивановский некрополь"




  Яндекс.Метрика  

КАЗАК
Василий Иванович

__.__.1912 д. Красное, Бобруйский р-н, Могилевская обл., Белоруссия
16.10.1941 г. Иваново

На момент гибели
- воздушный стрелок самолета ТБ-7 432-го тяжелого бомбардировочного авиационного полка 81-й бомбардировочной авиационной дивизии, воентехник 2-го ранга.

Родился в 1912 году в деревне Красное ныне Бобруйского района Могилевской области Белоруссии. Окончил техникум механизации обработки древесины в город Бобруйск, работал матером на одном из деревообрабатывающих преприятий.

В Красной армии с сентября 1936 года. Службу начинал в пехоте, окончил полковую школу в 64-й стрелковой дивизии Белорусского военного округа. В 1937 году окончил 1-е Ленинградское военное авиационное техническое училище им. Ворошилова.

Службу проходил в бомбардировочных частях, с сентября 1939 года в 14-м тяжелом бомбардировочном авиаполку: младший авиатехник, авиамеханик бортовой. Полк базировался на аэродроме Борисполь под Киевом и осваивал новые бомбардировщики ТБ-7 (будущие Пе-8), поступавшие на вооружения Красной Армии.

На третий день Великой Отечественной войны, 25 июня 1943 года, после воздушных ударов врага корабли были переброшены в Полтаву, а оттуда - в Казань, где включены в состав формирующегося 412-го тяжелого бомбардировочного авиаполка, вскоре переименованного в 432-й. ). В состав полка вошли лучшие кадры 14-го тяжелого бомбардировочного авиаполка, а также летный и технический состав ГВФ, Главсевморпути и НИИ ВВС КА.

Воевал в составе этого полка, который базировался на аэродроме вблизи города Ковров (Владимирская область). Участвовал в нескольких боевых влетах по целям в тылу врага: аэродромы, железнодорожные узлы, мосты и переправы. В последний боевой вылет ушел в составе экипажа майора Федоренко в качестве воздушного стрелка.

16 октября 1941 года экипаж взлете с аэродрома Иваново-Северный (использовался как аэродром подскока) в боевой вылет для бомбардирования ж. д. моста через р. Волга у Калинин. Бомбовая загрузка: 1 бомба калибром 1000 кг и 2 бомбы по 500 кг на внешних подвесках. На взлёте самолет потерпел катастрофу: набрав высоту около 50 метров самолет начал быстро разворачиваться вправо со снижением, и с углом врезался в землю, раздался сильный взрыв. Самолет сгорел, экипаж, за исключением стрелка кормовой точки, погиб.

На месте взрыва от 1-тонной и 500-кг бомб (одну сбросил еще при падении, не взорвалась) плюс полная заправка баков самолета - образовалась воронка глубиной 5 метров и диаметром больше 10 метров.

Погибшие были похоронены на Богородском (сельском) кладбище Ивановского района. Место захоронения не сохранилось. На мемориальном знаке, установленном на этом кладбище как памятник на братской могиле умерших в госпиталях, увековечено только имя только двух членов экипажа - воентехника 1-го ранга Крокс П.А. и младшего сержанта Советкина П.А. (с ошибкой в дате гибели - 2 октября).


  • Источник

  • Документы
    - Документы на сайте "Память народа"
    - Документы на сайте "Подвиг народа"
    - Документы на сайте "Мемориал"