КАТЕГОРИИ: ВЕТЕРАНЫ /ГЕНЕРАЛЫ



  • Основание:
    Родился в Пучеже.


      
      
      



      Яндекс.Метрика  

  • ГЛАДКОВ
    Борис Георгиевич

    21.08.1913 г. Пучеж, Ивановская обл.
    30.05.1991 г. Москва

    В годы войны:
    - старший летчик-инструктор Управления боевой подготовки бомбардировочной авиации Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС Красной Армии, майор.

    Родился 21 августа 1913 года в деревне Окулиха Юрьевецкого уезда Костромской губернии, ныне в черте города Пучеж (с 1931 года - улицы Верхняя и Нижняя Окулиха) Ивановской области. В 1930 году окончил 9 классов школы в городе Юрьевец. Переехал в город Нижний Новгород, работал на заводе "Красное Сормово". Член ВКП(б) с 1932 года.

    В 1933 году по спецнабору Горьковского крайкома ВКП(б) направлен в военную авиацию. Обучался в Оренбургской военной авиационной школе лётчиков, затем перевелся в Харьковскую военную авиационную школу лётчиков, которую окончил в 1936 году.

    Службу проходил в частях бомбардировочной авиации лётчиком, командиром звена 39-го скоростного бомбардировочного авиаполка, летал на самолете-бомбардировщике СБ. Участник похода советских войск в Западную Белоруссию в сентябре 1939 года, совершил 6 боевых вылетов. Участник войны с Финляндией: в феврале-марте 1940 года, совершил 15 боевых вылетов. Награждён орденом Красной Звезды. Продолжал службу в том же полку помощником командира авиаэскадрильи.

    Перед началом войны полк базировался у западной границе, в городе Пинск (Белоруссия), начинал осваивать новые самолеты Пе-2.

    Участник Великой Отечественной войны с первых дней. Первые вылеты совершил 22 июня на бомбардировку переправ врага у города Бреста. В тот же день полк на аэродроме потерял все самолеты и был выведен на перевооружении и пополнение.

    С августа 1941 года Гладков командовал эскадрильей ночной бомбардировочной группы при 3-м запасном авиаполку. Занимался подготовкой экипажей на Пе-2 к ночным полетам. В начале 1942 года из Иркутска перегнал на Брянский фронт девятку самолетов Пе-2.

    С февраля 1942 года старший лейтенант Гладков командовал эскадрильей 213-го бомбардировочного авиаполка 2-й воздушной армии Воронежского фронта. Принимал участие в Харьковском сражении, награждён орденом Красного Знамени.

    Из наградного листа: "…Лично имеет в Отечественной войне 3 боевых вылета, 2 на самолете Пе-2 и 1 на самолете СБ. Эскадрилья имеет 15 боевых вылетов, уничтожено до 20 танков, до 70 автомашин. В воздушных боях эскадрильей сбито 7 самолетов противника Ме-109. 26 и 27.5ю42 г. летал на боевое задание по уничтожению танковых частей и мотомехчастей противника в районе в районе Вольвенково - Изюм Барвенковского направления. Задание выполнено успешно. 26.5.42 г. лично водил пятерку самолетов Пе-2 на боевое задание, которой уничтожено: до 60 танков и автомашин. Группой сбили 2 самолета противника и один подбили. Благополучно вернулся на свой аэродром".

    С июня 1942 года - командир эскадрильи 138-го бомбардировочного авиаполка. Участвовал в битве за Сталинград.

    С января 1943 года служил в Управлении боевой подготовки бомбардировочной авиации Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС Красной Армии инструктором, старшим инструктором.

    К октябрю 1943 года майор Гладков успешно выполнил 35 боевых вылетов. Отлично выполнял задания командования по обучению личного состава 1-го и 3-го бомбардировочных и 7-го смешанного авиационных корпусов по бомбометанию с пикирования. Работая в частях бомбардировочной авиации, произвел лично 4 успешных боевых вылета. Награждён орденом Отечественной войны I степени.

    К октябрю 1944 года ан счету майора Гладкова было уже 38 боевых вылетов, из них 8 на бомбардирование войск и техники противника с разбором и конкретными указаниями, 5 - в ходе Львовско-Сандромирской операции. Награждён орденом Отечественной войны 2-й степени.

    В мае 1945 года награждён орденом Красного Знамени за самоотверженную боевую работу по обучению частей боевой авиации и за боевые вылеты в Восточно-Прусской операции и два боевых вылета на Берлин.

    Всего за время войны совершил 43 боевых вылета на бомбардировщиках СБ, Пе-2 и А-20 "Бостон".

    Во время советско-японской войны 1945 года выезжал на Дальний Восток для подготовки лётного состава действующей армии.

    После войны продолжал службу в военной авиации. В 1945-1953 годах - старший лётчик-инспектор и начальник отдела Управления боевой подготовки бомбардировочной авиации ВВС, в 1953-1961 годах - заместитель начальника боевой подготовки бомбардировочной авиации Управления боевой подготовки ВВС. С марта 1961 года - председатель Классификационной комиссии лётного состава ВВС. С января 1962 года - начальник Боевой подготовки бомбардировочной авиации ВВС. Летал на Ту-2, Ил-28 и Як-28Б.

    В августе 1965 года генерал-майору Гладкову, в числе первых в стране, было присвоено почётное звание "Заслуженный военный лётчик СССР".

    За годы службы освоил 12 типов самолетов, одним из первых летал на реактивных бомбардировщиках. Принимал участие в разработке методики обучения лётчиков, в совершенствовании тактики фронтовой бомбардировочной авиации. Лично, в практических полётах принимал участие в отработке и определении параметров противозенитного, противоракетного и противоистребительного манёвров бомбардировщиков, их боевого рассредоточения. С мая 1969 года генерал-майор авиации Гладков - в запасе.

    Жил в Москве. Умер 30 мая 1991 года, похоронен на Митинском кладбище в Москве[2].

    Генерал-майор авиации (1963). Награжден четырьмя орденами Красного Знамени (14.08.1942, 20.04.1945, 30.04.1954, 22.02.1968), двумя орденами Отечественной войны 1-й степени (25.03.1944, 11.03.1985), орденом Отечественной войны 2-й степени (27.04.1945), тремя орденами Красной Звезды (19.05.1940, 20.06.1949, …), медалями, в т.ч. "За боевые заслуги" (03.11.1944). Заслуженный военный лётчик СССР (1965).


  • Источники
    - Гладков С. Пучежане - генералы и адмиралы
  • Документы
    - Документы на сайте "Память народа".
    - Наградные листы на сайте "Подвиг народа".

  • Ссылки