|
СОЛОВЬЁВ Василий Петрович
15.02.1923 с. Новотроицкое, Республика Хакасия
19.07.1996 г. Иваново (Богородское кладбище)
В годы Великой Отечественной войны: - летчик, командир звена 126-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 5-го гвардейского бомбардировочного корпуса, гвардии лейтенант.
Родился 15 февраля 1923 года в селе Новотроицкое Бейского волости Минусинского уезда Енисейской губернии (позднее - Бейский район Красноярского края, ныне - республики Хакасия). Русский. Окончил 7 классов сельской школы, продолжил учебу в Хакасском зооветеринарном техникуме г. Абакан. Одновременно обучался в Черногорском аэроклубе, который окончил в мае 1941 года
В том же году был призван в Красную Армию, направлен в Омскую военную школу пилотов. Освоил самолёты У-2, Р-5, СБ. В апреле 1943 года, по окончанию учебы, направлен в 9-й запасной бомбардировочный авиаполк (г. Казань, аэродром Самосырово), прошел подготовку на самолеты-пикировщики Пе-2.
В октябре 1943 года был направлен в 126-й гвардейский бомбардировочный авиаполк, в его составе прошел весь боевой путь, сначала рядовым летчиком, затем - командиром звена. Воевал на Западном,1-м, 3-м Белорусских и 2-м Прибалтийском фронтах. День Победы встретил в Восточной Пруссии.
За годы войны совершил 54 успешных боевых вылета на бомбардировку объектов в тылу врага, участвовал в 5 воздушных боях, в которых с его участием было сбито 3 самолета противника. Награжден двумя боевыми орденами.
Из наградного листа к ордену Отечественной войны 2-й степени (оформлен в мае 1945 года):"Участвуя в уничтожении окруженной группировки войск противника в районе города Кенигсберг (Земландский полуостров) лично сам произвел 11 успешных боевых вылетов, из них два с пикированием. Звеном произведено 39 успешных боевых вылетов. … Производя в день по два, а иногда и по три, боевых вылета тов. Соловьев организовал работу звена так, что за весь период боевой работы на Земландском полуострове его звено не имело ни единого случая происшествия как на земле, так и в воздухе. Все самолеты всегда к заданному сроку были готовы выполнять боевое задание".
После войны продолжил службу в армии. Осенью 1946 года в составе полка переучился на самолёт Ту-2. В 1950 году переведен в 746-й гвардейский бомбардировочный авиаполк, переучился на реактивный самолёт Ил-28. Продолжал службу в этом полку в должности командира эскадрильи, в 1956 году закончил заочный факультет Военно-воздушной академии. В январе 1957 года был назначен командиром 135 гвардейского бомбардировочного авиаполка. В июне 1960 года, после расформирования полка, назначен командиром 4 гвардейского бомбардировочного авиаполка (г. Черняховск). С октября 1962 года - заместитель командира 6-й бомбардировочной авиадивизии.
В августе 1964 года, в связи с переходом управления дивизии в состав военно-транспортной авиации, переучился на самолёт Ан-12 и был назначен заместителем командира 14-й военно-транспортной авиадивизии (г Завитинск). Здесь освоил также самолёты Ан-8 и Ил-14.
С 1970 года полковник В.П. Соловьёв - начальник 25 Центральных офицерских курсов военно-транспортной авиации ВТА в городе Иваново. В 1974 году уволен из вооруженных сил по возрасту.
Остался жить в Иваново. Перешел в Гражданскую авиацию. С декабря 1974 года до 1994 года он работал начальником штаба Ивановского отдельного авиаотряда (ОАО ГА).
Умер 10 июня 1997 года. Похоронен на Богородском (сельском) кладбище г. Иваново.
Полковник. "Заслуженный военный лётчик СССР" (1969).
Награжден двумя орденами Красного Знамени (29.04.1945, …); орденами Отечественной войны 1-й (10.06.1945) и 2-й (11.03.1985) степени, Красной Звезды, медалями.
Библиография
Мемориал
- Наградные листы на сайте "Подвиг народа"
Документы
Ссылки
- На сайте "Труженики неба" -->
|