КАТЕГОРИИ: ВЕТЕРАНЫ



  • Основание:
    Родился в Заволжском районе, жил и работал в Вичуге.


      




      Яндекс.Метрика  

  • СОБОЛЕВ
    Николай Петрович

    19.03.1918 д. Крутой Враг, Заволдский р-н, Ивановская обл.
    29.01.2002 г. Вичуга

    На фронте:
    - пилот, командир звена 451-й отдельной армейской авиационной эскадрильи связи 37-й армии, лейтенант.

    Родился 19 марта 1918 года в деревне Крутой Враг Георгиевской волости Кинешемского уезда Костромской губернии (ныне не существует, территория Заволжского района Ивановской области) в крестьянской семье. Русский. В 1935 году окончил 8 классов сельской школы.

    В Красной Армии с 1940 года. В 1942 году окончил Ульяновскую военную авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 года. Боевой путь начал пилотом самолета У-2 (По-2) 750-го авиационного армейского смешанного полка на Северо-Кавказском фронте. Участвовал в боях по обороне Северного Кавказа. К марту 1943 года совершил 118 успешных вылетов, из них 47 - боевых ночных на бомбометание живой силы и техники противника (сбросил 6110 кг бомб) и 71 вылет на связь. Был представлен к награждению орденом Красной Звезды, награжден медалью "За отвагу".

    С марта 1943 года, после расформирования полка, продолжил боевую работу в рядах 451-я отдельная армейская авиационная эскадрилья связи, которая обеспечивала связью командование 37-й армии. Был пилотом, затем - командиром звена.

    К августу 1944 года в составе этой эскадрильи в интересах штаба 37-й армии лейтенант Соболев произвел 295 вылетов, был награжден двумя боевыми орденами. Все вылеты, несмотря на трудность метеобстановки и обстановки на поле боя, получили высокую оценку командования. Летчик был представлен к награждению орденом Красного Знамени.

    Из наградного листа: "… Продолжая выполнять задания при 2 эшелоне штарма 37, в период продвижения от Кривого Рога через Буг и Днестр, тов. Соболев совершил 50 вылетов и в период операций наших войск на предденстровском плацдарме, работая при 1 эшелоне, по заданию штарма 37 совершил 30 вылетов на связь. Один из характернейших примеров доблести и отваги является полет 26 августа 1944 года по заданию генерал-майора тов. Блажей на установление связи с 7 механизированным корпусом на рубеже Сарато-Резеш-Войнеско, где прошел 12 километров в тыл противника и был обстрелян на бреющем полете зенитно-пулеметным огнем противника. Самолет которого в результате чего получил более 50 пробоин".

    Войну закончил в звании старшего лейтенанта. Участник Парада Победы в июне 1945 года на Красной Площади.

    После войн жил и работал в Вичуге. Умер 29 января 2002 года. Похоронен на Бнячковском кладбище Вичуги.

    Награжден орденом Красного Знамени (07.09.1944), двумя орденами Отечественной войны 1-й степени (12.10.1943, 11.03.1985), Красной Звезды (16.04.1944), медалями, в том числе "За отвагу" (25.03.1943).


  • Источники

  • Мемориал
    -

  • Документы
    - Наградные листы на сайте "Подвиг народа"
    -
  • Ссылки