КАТЕГОРИИ: ВЕТЕРАНЫ



  • Основание:
    Жил и похоронен в Иваново.


      
     


      Яндекс.Метрика  
  • ПИРВЕРДЯН
    Тигран Михайлович

    18.12.1914 г. Баку, Азербайджан
    28.10.1971 г. Иваново, кладб. Балино

    На фронте:
    - пилот 51-го дальнебомбардировочного авиационного полка, младший лейтенант.

    Родился 18 декабря 1914 года в городе Баку в семье служащих. Армянин. В 1931 году окончил 9 классов 21-й советской школы. В феврале 1932 года начал трудовую деятельность, работал слесарем-заготовщиком на авторемонтном заводе в городе Баку.

    В августе 1934 года по спецнабору ЦК ВКП(б) был призван в Красную Армию Дзержинским райвоенкоматом г. Баку. В 1935 году окончил школу специальных служб ВВС, в 1936 году - 3-ю авиационную школу военных техников и пилотов в городе Пермь. Служил пилотом, старшим пилотом в авиаотрядах Закавказского военного округа. Летал на самолетах У-2 -5, И-5. Член ВКП(б)/КПСС в 1940 году.

    В январе 1941 года был направлен на переподготовку в Рязанскую военную авиационную офицерскую школу дальней авиации. Окончил по ускоренному курсу в июне 1941 года.

    Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 года. Воевал в составе 51-го дальнебомбардировочного авиаполка пилотом самолета Ил-4 (ДБ-3ф), произвел 21 боевой вылет. 5 октября был сбит истребителями, спасся на парашюте, был ранен в ногу и получил сильные ожоги рук и ног. После излечение, получил отпуск с выездом на родину в Баку. Награжден орденом Красного Знамени.

    В декабре 1941 года со сборного пункта в город Бузулук был зачислен слушателем в 2-ю Ивановскую высшую авиационную школу штурманов ВВС. В августе оставлен в школе летчиком-инструктором 29-го учебного авиаполка. В сентябре 1944 года за подготовку боевых экипажей представлен к награждению орденом Отечественной войны 2-й степени.

    Из наградного листа: "… В длительных полетах вынослив. Летать любит. Летает смело, уверенно, спокойно. Техника пилотирования днем и ночью отличная. Материальную часть самолета Ил-4 с моторами М-88б знает отлично. Эксплуатирует грамотно. К подготовке слушателей летчиков относится добросовестно. Все свои знания и опыт работы передает методически и правильно. Пользуется заслуженным авторитетом среди офицеров и подчиненного состава. Подготовил 12 экипажей слушателей днем и ночью. Имеет общий налет 1190 часов, в том числе днем 982 часа, ночью 280 часов".

    По этому представлению награжден орденом Красной Звезда. В октябре 1944 года назначен командиром отряда 29-го учебного авиаполка той же школы.

    После Победы продолжал службу в военной авиации. С октября 1949 года готовил кадры для дальней авиации в Конотопской (с 1954 года - 29-й) военной авиационной офицерской школы боевого применения дальней авиации: командиром отряда, заместителем командира эскадрильи учебных авиаполков этой школы. Переучился на самолет В-25.

    В июле 1957 года уволен в запас в звании подполковника.

    Вернулся в Иваново, на родину жены. Работал инженером на базе "Ивтехснаб", в конторе "Ивановоснаб". Скоропостижно скончался 28 октября 1971 года. Похоронен в Иваново на кладбище Балино.

    Награжден двумя орденами Красного Знамени (25.02.1942, 05.11.1954), двумя орденами Красной Звезды (05.11.1944, 05.11.1950), медалями, в том числе "За боевые заслуги" (03.11.1944).


  • Источники
    - Документы личного дела.

  • Документы
    - Наградные листы на сайте "Подвиг народа"

  • Ссылки