КАТЕГОРИИ: ВЕТЕРАНЫ



  • Основание:
    Родился и вырос в Шуе.


      







      Яндекс.Метрика  

  • БОЛДИН
    Александр Александрович

    18.04.1912 г. Шуя, Ивановская обл.
    23.05.1949 Польша

    На фронте:
    - начальник связи эскадрильи 42-го дальнебомбардировочного авиационного полка, старший сержант.

    Родился 18 апреля 1912 года в городе Шуя Владимирской губернии, ныне - Ивановской области. Русский. В 1927 году окончил школу.

    Трудовую деятельность начала в 1929 году на электростанции, в 1932 году окончил машиностроительный техникум. В 1932-1933 годах работа в торгсине по направлению ВЛКСМ, 1933-1934 годах - заведующий производства.

    С 1934 по 1937 года проходил срочную службу в Военно-морском Флоте. В 1935 окончил школу младших авиационных специалистов (ШМАС). Службу проходил стрелком-радистом в одной из авиационных частей Тихоокеанского флота на станции Океанская (г. Владивосток).

    В 1937-1939 годах работал электрик на мясоконсервном комбинате в городе Борисоглебск Воронежской области. В 1939 принят в кандидаты ВКП(Б).

    В 1939 году вновь поступил на службу в Красную Армию. Был зачислен в 42-й дальнебомбардировочный авиационный полк, дислоцировавшийся в Воронеже. С января 1940 года участвовал в боях во время войны с Финляндией, воздушный стрелок-радист в экипаже самолета ДБ-3. За боевые вылеты награжден орденом Красной Звезды. После войны продолжал службу в том же полку.

    В марте 1940 года полк был перебазирован в Азербайджан под город Кировабад (ныне - Гянджа), получил дополнительно новые самолеты ДБ-3ф (Ил-4).

    В первые месяцы Великой Отечественной войны полк оставался в Закавказье, принимал участие в операции "Согласие" по вводу советских войск в Иран. В августе 1941 года выполнял боевые задачи на территории Ирана с аэродрома Кировабад. Воздушный стрелок-радист Болдин участвовал в трех вылетах, из 2 ночью.

    В октябре 1941 года полк в составе 133-й авиадивизии в полном составе перелетела в район города Ярославль. Экипажи принимали непосредственное участие в обороне Москвы и в разгроме гитлеровцев под Москвой, выполняя боевые вылеты, отражая удары на Москву, Калинин, Клин, Можайск. В этих боях старший сержант Болдин исполнял обязанности начальника связи 1-й эскадрильи. Менее чем за месяц боев участвовал в 9 боевых вылетах, за мужество и отвагу проявленные в боях награжден орденом Красного Знамени.

    Из наградного листа: "… В боевом вылете 18.10.41 г. экипаж над целью подвергся особенно ожесточенному обстрелу ЗА (зенитной артиллерии - авт.) и атакам истребителей. В неравном бою двух бомбардировщиков с девяткой истребителей, тов. Болдин был дважды ранен в ноги илицо. Прямым попаданием был выведен из строя турельный пулемет. Будучи раненым тов. Болдин заменил не годный пулемет люковым, снова открыл огонь по обнаглевшему врагу и сбил истребитель Ме-109. Остальные, видя участь постигшую их стервятника, вышли из боя".

    После выздоровления вернулся в свой полк, с которым прошел до Победы. Стал офицером, вырос до помощника начальника штаба полка.

    Полк участвовал в Сталинградской битве, в обеспечении прохождения морских конвоев союзников в Заполярье. В августе 1944 года полк был преобразован в 28-й гвардейский авиационный полк дальнего действия. Окончание войны полк встретил на аэродроме Мендзыржеч в Польше. На вооружении полка на тот момент состояли самолеты Ил-4.

    После войны капитан Болдин продолжал службу в том же полку, переформированном в 171-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк Дальней Авиации, который дислоцировался в Польше.

    23 мая 1949 умер капитан Болдин умер во время тяжелой операции в госпитале.

    Награжден орденами Красного Знамени (24.02.1942), Красной Звезды (08.04.1940), медалями, в том числе "За боевые заслуги" (06.05.1946), "За оборону Москвы", "За оборону Советского Заполярья", "За взятие Кенигсберга", "За взятие Берлина".


  • Источники
    - ....
  • Документы
    - Документы на сайте "Память народа".
    - Наградные листы на сайте "Подвиг народа".

  • Ссылки
    - На сайте "Фонд "Помощь ветеранам ВОв и труда города Москвы"