КАТЕГОРИИ: ВЕТЕРАНЫ



  • Основание:
    Родился в Савинском районе, жил и работал в Иванове.


     





      Яндекс.Метрика  

  • БЕЛЯНКИН
    Евгений Васильевич

    24.10.1926 д. Михалёво, Савинского р-н, Ивановская обл.
    06.02.2005 г. Иваново

    На фронте:
    - авиационный моторист 1-го отдельного истребительного авиационного полка "Нормандия-Неман", сержант.

    Родился 24 октября 1926 года в деревне Михалёво Савинского района Ивановской области в семье крестьянина. Русский.

    В ноябре 1943 году был призван в Красную Армию Савинским райвоенкоматом. В 22-м запасном авиполку в Иваново окончил школу младших авиационных специалистов (ШМАС), прошел подготовку по военной специальности "авиационный моторист", обучался на самолет Р-39 "Аэрокобра".

    В марте 1944 года зачислен в истребительный авиаполк "Нормандия", который в это время находился в Туле на переформировании. В мае полк вылетел на 3-й Белорусский фронт.

    Сержант Белянкин в составе полка прошел весь боевой путь, обеспечивал боевые влеты в боях за освобождение Смоленской области, Белоруссии и Литвы, разгроме врага в Восточной Пруссии и штурме Кенигсберга.

    Первым французским летчиком, самолет которого обслуживал сержант Беляникн, был Леон Кюффо (в группе и лично сбил 13 немецких самолетов), затем Роже Соваж (одержал 9 личных побед и 7 в группе, был представлен к присвоению звания Герой Советского Союза.).

    "Отчаянные они были парни, - вспоминал Беляникин. - Воевали, не жалея себя. Разгорелся как-то воздушный бой недалеко от аэродрома. По всем правилам боя в это время взлетать нельзя, чтобы не демаскировать себя. Он около самолета стоит, прямо "из себя выходит" - так ему туда хочется - прыгает, кричит, ругается. В конце концов не выдержал, в самолет вскочил, взлетел - и сразу в бой".

    К январю 1945 года обслужил 206 боевых вылета самолетов Як-9Т и Як-3, награжден медалью "За боевые заслуги". В наградном листе указывалось "…С момента прибытия в полк показал себя дисциплинированным, хорошо знающим свое дело. К работе на материальной части относится добросовестно, работу любит, в результате чего его самолет всегда находился в образцовом состоянии. … Оказывает повседневную помощь в работе механику, непосредственно участвует в ремонте моторов на самолетах и дважды производил восстановительные работы на самолете".

    После убытия полка во Францию в июне 1945 года техников расформировали по разным частям, продолжил службу в 139-м гвардейском авиационном истребительном полку. В июле 1951 года полк в составе 151-й гвардейской истребительной авиадивизии убыл в правительственную командировку в Китай. В ноябре 1950 года участвовал в боевых действия на стороне Северной Кореи. Затем базировался в глубине Китая, занимался обучение летчиков Китайской народной республики. В 1951 года демобилизован.

    Вернулся на родину. Поступил на работу в Ивановский аэроклуб - техником по самолётам. С 1953 года, более 40 лет и до выхода на пенсию, работал на ивановском авторемзаводе.

    Жил в городе Иваново. Активно участвовал в патриотической работе, в создании музея полка "Нормандия-Неман" в школе №29. Умер 6 февраля 2005 года.

    Награжден орденом Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), медалями в том числе "За боевые заслуги" (22.02.1945), также французской медалью Освобожденной Франции.

    Его имя увековечено на мемориале полк "Нормандия - Немна" в городе Иваново.


  • Источники
    - публикация на сайте музея полка "Нормандия-Неамн" в школе №29 в городе Иваново .

  • Документы
    - Документы на сайте "Память народа".
    - Наградные листы на сайте "Подвиг народа".

  • Ссылки