ДОКУМЕНТЫ
К биографии Митрохина Василия Борисовича
Копия в личном деле в областном военкомате
|
БОЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
На командира эскадрильи 191 истребительного авиационного Краснознаменного полка капитана Митрохина Василия Борисовича
1918 года рождения, уроженец Тульской области Тепло0Огаревского района дер. Суры, русский, рабочий, кандидат в чл. ВКП/б/ с 1944, окончил 7 классов в 1934 году и Борисоглебскую ВАШЛ в 1939 году, в КА с 1938 года, участник Отечественной войны с декабря 1942 года, награжден орденом "Красное Знамя" и медалью "За оборону Ленинграда" в 1943 году и орденами Отечественной войны 1 степени и Александра Невского в 1944 году.
Удостоверение личности серии АГ-000001 № 81166
Капитан Митрохин В.Б. летает на самолетах УТ-1, УТ-3, ПО-2, И-16, ЛаГГ -3, ЯК-7, Р-40Е, ЛА-5. Общий галет - 8355 полетов, 1141 час. Летать любит. Обладает отличной техникой пилотирования. Имеет опыт инструкторской работы в школе.
В 1942 году был осужден ВТ за убийство из-за неосторожной езды на мотоцикле к трем годам, был послан в пехотную часть, где 27 декабря 1942 года на Западном фронте был тяжело ранен. По выздоровлении в августе 1943 года вернулся к летной работе. Наказание и судимость с него сняты в 1943 году приговором ВТ 13 Воздушной Армии.
Участвует в Великой Отечественной войне в составе 191 ИАКП на Ленинградском фронте с 4 августа 1943 года. Командует эскадрильей с 5 ноября 1943 года. В полку проявил себя, как исключительно отважный и мужественный боец и умелый и грамотный командир.
Он произвел на Ленинградском и Карельском фронтах 174 боевых вылета с налетом 163 часа, в том числе "Китихаук" - 161 вылет и на самолета Ла-5 - 43 вылета, из них: 45 на сопровождение штурмовиков Ил-2, 77 вылетов на прикрытие своих войск на поле боя и переправ, 14 вылетов на перехват бомбардировщиков противника, 20 вылетов на штурмовку и бомбометание, 15 вылетов на разведку.
Провел 36 боевых вылетов, в которых, проявив храбрость, дерзость и мастерство, лично сбил 17 самолетов противника: десять Ю-87, три ФВ-190, три МЕ-109 и один ХЕ-126.
Самолеты сбиты в воздушных боях:
1. 23 января 1944 года в воздушном бою в районе Красногвардейска 4-х самолетов Р-40Е против 4-х ФВ-190 капитан Митрохин сбил один ФВ-190, упавший на Красногвардейском аэродроме.
2. 5 марта 1944 года при прикрытии переправы через реку группа из 8 самолетов Р-40Е под командой ведущего капитана Митрохина обнаружила и атаковала группу в 20 бомбардировщиков Ю-87, действовавших по нашим войскам. В результате боя уничтожено 10 самолетов Ю-87 без своих потерь. Капитан Митрохин умело управлял боем и сам лично сбил один Ю-87 в районе 2 км северо-восточнее Смолница.
3. 6 март 1944 года при прикрытии своих войск на Нарвском направлении в бою 5-ти самолетов Р-40Е под командой капитана Митрохина против 20 Ю-87 и 10-ти ФВ-190 было уничтожено 3 вражеских самолета без своих потерь. Капитан Митрохин лобовой атакой с дистанции 10 метров сбил один ФВ-190, упавший в 7 километрах южнее Апсаре.
4. 19 марта 1944 года при прикрытии своих войск на Нарвском направлении четверка самолетов Р-40Е под командованием Митрохина атаковала на подходе к цели группу из 27 Ю-87 и 6-21 ФВ-190, сбила два и подбила два бомбардировщика, не понеся потерь. Лично капитан Митрохин сбил один Ю-87 в районе болота Пуххату.
5. 26 марта 1944 года в 12.00 капитан Митрохин, ведущий пары, в воздушном бою 10-ти самолетов Р-40Е, ЛА-5 и ЯК-9 против 50-ти Ю-87 и 2-х ФВ-190 сбил один бомбардировщик в районе Сиргела.
6. 26 марта 1944 года в 15.30 в воздушном бою 4-х Р-40Е, ведущий капитан Митрохин, и 6-ти ЯК-9 против 15-ти Ю-87 и 2-х ФВ-190. При прикрытии своих войск на Нарвском направлении, капитан Митрохин сбил Ю-87 в районе Сиргела.
7. 26 марта 1944 в 19.00 при прикрытии своих войск на Нарвском направлении в двух воздушных боях капитан Митрохин, ведущий группы самолетов Р-40Е в первом бою против 13 Ю-87 и ФВ-190 и во втором бою против 20 Ю-87 и 2-х ФВ-190, лично сбил два бомбардировщика Ю-87 в районе Сиргела и Рейндепыллу. Всего за 26 марта в 4-х воздушных боях группа капитана Митрохина, не понеся своих потерь, уничтожила 7 вражеских самолетов, из них 4 лично сбил капитан Митрохин.
8. 19 апреля 1944 года при прикрытии своих войск на поле боя на Нарвском направлении в воздушном бою 4-х самолетов Р-40Е под командой капитана Митрохина против 4-х ФВ-190 и 30-ти Ю-87, подходящих к цели группами по 10 самолетов, капитан Митрохин лично сбил два самолета Ю-87 в районе Рейндепыллу и подбил одного.
9. 30 апреля 1944 года при прикрытии своих войск на Нарвском направлении в бою 4х самолетов Р-40Е ведущий капитан Митрохин и 4-х ЯК-9 против 30 Ю-87 и 4-х ФВ-190 капитан Митрохин сбил один Ю-87 в районе Вайнара.
10. 21 апреля 1944 года капитан Митрохин, прикрывающий во главе четверки самолетов Р-40Е работу штурмовиков в районе Нарвы сбил в воздушном бою один ХШ-126, упавший в 2 км сев. Соски.
11. 29 июня 1944 года при прикрытии своих войск на поле боя в районе Выборга капитан Митрохин, ведущий группы 6-ти самолетов Ла-5 в воздушном бою против 5-ти ФВ-190 и 3-х Ме-109 лично сбил ведущего Ме-109 в районе Выборга.
12. 2 июля 1944 года при прикрытии своих войск на поле боя в районе Выборга капитан Митрохин, ведущий группы, в воздушном бою 4-х ЛА-5 против 4-х самолетов МЕ-109 лично сбил в районе Выборга один МЕ-109.
13. 5 августа 1944 года при вылете на перехват бомбардировщиков противника за Нарвой четверка самолетов ЛА-5 под командой капитана Митрохина атаковал группу в 36 Ю-87, которая шла к цели девятками под прикрытием 4-х ФВ-190. В решительном и упорном бою капитан Митрохин лично сбил в районе озера Яала-ярви с дистанции 100-50 метров одного бомбардировщика Ю-87 и одного истребителя ФВ-190.
14. 11 октября 1944 года, участвуя в массированном бомбо-штурмовом ударе истребителей на аэродром Сальми-Ярви, капитан Митрохин встретил два самолета Ме-109, вступил с ними в бой и сбил в районе аэродрома атакой с дистанции в 50 метров один МЕ-109.
Сбитые капитаном Митрохиным В.Б. самолеты противника подтверждены.
Все боевые задания отлично выполнялись капитаном Митрохиным. Прикрываемые штурмовики ИЛ-2 потерь от вражеской авиации не несли. Бомбардировщики противника ни разу не допускались к бомбометанию по нашим войскам. Летая на разведку, он доставлял всегда точные данные. Он 20 раз при прорыве блокады Ленинграда и в боях а Петсамо в тяжелых метеоусловиях и в зоне сильного зенитного огня летал на штурмовку и бомбометание немецких войск и всякий раз эффективными штурмовками наносил большой урон живой силе и технике противника.
Наряду с личными высокими боевым мастерством капитан Митрохин проявил хорошую тактическую грамотность и умение командовать в бою. Его эскадрилья за время его командования произвела 1320 боевых самолето-вылетов с налетом 1180 часов, провела 56 групповых боев, в которых сбила 64 самолета противника, потеряв за это время своих 5 летчиков.
Дисциплинирован. Выдержан. В военном отношении воспитан хорошо. Политически развит хорошо. Пользуется деловым авторитетом среди всего личного состава полка. В боевой работе служит примером для всех летчиков части.
Партии Ленина, Сталина и социалистической Родине предан.
Вывод: За выдающиеся боевые заслуги командир эскадрильи 191 Истребительного авиационного Краснознаменного полка капитан Митрохин Василий Борисович достоин высшей степени отличия - присвоения звания "Герой Советского Союза".
Командир 191 Истребительного Авиационного Краснознаменного полка гв. майор Гринченко
… октября 1944
|